Rambler's Top100 counter.list.ru

Содержание:
Главная страница
Список новостей

«Чистый и зеленый» банк товарища Цзиня

Недавно назначенного президента Азиатского банка инфраструктурных инвестиций, входящего в пятерку самых влиятельных людей мира Цзиня Лицюня прозвали «укротителем варваров». Он находит это прозвище, впервые появившееся в FT, ошибочным и даже оскорбительным. Цзинь Лицюнь считает, что ведет дела не с варварами, а с цивилизованными современными людьми.

Одно из основных достижений Цзиня Лицюня – то, что Великобритания и многие другие союзники США благодаря его харизме, дипломатическим талантам и связям присоединились к созданию подконтрольного Китаю банка, несмотря на отрицательное отношение администрации Обамы. Однако, по уверениям Цзиня Лицюня, банк не планирует «лезть в политику»: если бы целью было «управление банком по-китайски», то к чему были все хлопоты с привлечением в соучредители 57 стран (среди которых и Россия)?

Цзинь ранее мечтал стать преподавателем английской литературы. Он может позволить себе поесть в обычной закусочной. В не примечательной куртке, жилете и поношенных ботинках никто не узнаёт одного из наиболее могущественных финансовых чиновников мира. Китайские СМИ редко пишут о функционерах рангом ниже членов политбюро.

Хотя известно о товарище Цзине немало. Он родился через пару месяцев после прихода к власти коммунистов в 1949 году. Его отец считал, что ничего нет важней образования. С 10 лет Цзинь изучал английский язык и литературу, в 1966 году в его образовании настал перерыв из-за культурной революции. В 17 лет Цзинь стал хунвейбином потому, что верил: они защищают председателя Мао. Но после начала насилия, когда ученики стали избивать учителей, вышел из рядов. В 1968 г. Цзинь был отправлен в деревню на рисовые поля, 3 года жил с крестьянами, в соломенной хижине, каждое лето по 2 недели работал с 4 утра до 10 вечера, страдая от «хищных» пиявок и монотонной тяжелой работы, а по ночам, буквально валясь с ног, корпел над учебниками. Притом его никогда не обзывали «вонючим интеллектуалом» (популярная в то время брань): дни напролет Цзинь работал с коллективом, а за книгами сидел только ночами или в межсезонье. Тогда Цзинь полюбил Шекспира. Три четверти годовых заработков он истратил на английский словарь Вебстера, печатную машинку и коротковолновый приемник, чтобы слушать по ВВС пятичасовые новости и пьесы на английском. Речь Цзиня и сейчас напоминает произношение дикторов ВВС 70-х годов. Благодаря усиленному самообразованию, которое сделало бы его лучшим автором на китайском аналоге Хвостов.Нет, Цзинь стал учителем местной школы и через десяток лет после начала культурной революции, когда университеты снова открылись, в 29 лет поступил в Пекинский университет иностранных языков. Цзинь не был замешан в насилии, мародерстве и вандализме и в 1978 г. без проблем был зачислен в студенты. Сейчас он считает, что оказался прав, не дав себя втянуть в политику. Всего через пару лет университет предложил пост профессора английской словесности. Но в то время открылась еще более интересная возможность – отправиться в Вашингтон представителем Китая во Всемирном банке. Единственное экономическое образование Цзиня тогда составил «Капитал». Однако за 6 лет работы во Всемирном банке и столько же в Азиатском банке развития, где стал первым китайским вице-президентом, Цзинь получил репутацию одного из наиболее опытных в международных делах китайских чиновников. Он очаровывал западных собеседников. По отзыву одного из них, Цзинь – изысканный блестящий человек с такими связями за рубежом, каких нет больше ни у одного представителя китайской бюрократии. Он хочет создать из банка инструмент, совмещающий сильные стороны многосторонних банков развития и частного бизнеса.

Цзинь сам придумал слоган банка: «Экономный, чистый и экологичный» («Lean, clean and green»). Чистота или чистоплотность здесь означают отсутствие коррупции. Он заявляет, что в его банке мыслят категориями столетий.

Дата публикации: 2016-05-11 13:56:00
Источник: Ведомости

Rambler's Top100


© 1998-2014, Russian Money Pages